Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Территория фрг.  Германия. Территория Германии: площадь и географическое положение

Презентация к уроку физики Электрические явления в природе презентация к уроку физики (9 класс) на тему Просмотр содержимого презентации «Природные электрические явления»

Салат из говядины отварной

Как приготовить бисквитный торт с фруктами Бисквит с кусочками фруктов

Как испечь немецкий штрудель?

Запеканка в мультиварке творожная с манкой

Замы Министра обороны РФ: имена, звания, достижения Кто руководит и управляет вс рф

Классический рецепт селедки под шубой В форме рыбы

Морской салат — лучшие рецепты

Формы оплаты труда в строительстве Систему оплаты труда в строительно монтажной организации

Нормы на обработку документов

Применение димексида - назначается при многих болезнях

Как лечить повышенный билирубин

Суп-харчо - классический рецепт с тклапи, рисом и тертыми орехами

Очень вкусные рецепты: с томатным соусом, с рисом, в сливочном соусе и как в детском саду

Презентация по истории "традиционное общество востока". Электронный образовательный ресурс "государства востока в раннее новое время" Презентация на тему восточное общество сохранение традиций

Слайд 2

С 16 по 18в. в странах Запада происходит постепенное разрушение традиционного общества

(вспомните черты традиционного общества)

Слайд 3

Черты традиционного общества

  • Господство: с/х,
  • Ручного труда,
  • Традиций;
  • Зависимость общества от природы;
  • Преобладание натурального хозяйства
  • Слайд 4

    Черты традиционного общества Востока

    • Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты.
    • Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно.
    • Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя.
    • Верховный собственник земли – государство.
  • Слайд 5

    Земля принадлежит государству

    Ни крестьянин, ни чиновник не были полновластными собственниками земли, не могли ни продать её, ни купить.

    Слайд 6

    Рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах Востока

    (в учеб. стр.264-265)

    Слайд 7

    Государство контролирует хозяйственную жизнь

  • Слайд 8

    Слайд 9

    Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи

    Чит.сам.стр.265-266

    Слайд 10

    Япония

  • Слайд 11

    Придворные, священнослужители, врачи, учёные,неприкасаемые – в сословия не входили

    Слайд 12

    Групповая работа

    • 1гр. – воины-самураи (стр.267-268)
    • 2гр. – крестьяне (стр.268-269)
    • 3гр. – ремесленники и купцы (стр.269-270)
  • Слайд 13

    Города под контролем государства

  • Слайд 14

    Религия Востока

  • Слайд 15

    Слайд 16

    конфуцианство

    Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция;

    Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой

    Слайд 17

    Конфуций учил:человеку должны быть присущи пять добродетелей –мудрость, гуманность, верность,

    почитание старших, мужество

    Слайд 18

    Государство Конфуций рассматривал, как большую семью, где младший должен повиноваться

    старшему, простолюдин – знатному.Старший в государстве – государь – сын Неба. Никто ни при каких обстоятельствах не должен восставать против государя.

    Слайд 19

    Каждый должен понимать своё положение в обществе, предопределённое Небом

    Слайд 20

    Учение Конфуция превратилось в религию, т.к. оно привлекало своей практичностью. Казалось, что

    на его основе можно создать идеальное общество.

    Слайд 21

    Буддизм -

    самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией, существующей и сегодня

    Слайд 22

    Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в Индии, Китае и

    Слайд 23

    Будда -

    «просветлённый высшим знанием»

    Слайд 24

    Согласно этому учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя, печали, причины

    которых – неудовлетворённые земные желания.

    Слайд 25

    Но и после смерти страдания не прекращаются, т.к. душа не умирает, а перерождается снова и

    1. Прочитайте приведенные ниже рассказы из жизни представителей китайского общества XVII в. Подчеркните одной чертой факты, подтверждающие, что общество было традиционным, двумя чертами факты, свидетельствующие о его разложении

    Одной чертой:

    Однако общая сумма наогов сохранялась прежней и раскладывалась на оставшихся крестьян...

    Двумя чертами:

    Министр императорского правительства Чжань Хань писал, что его предок Чжань И-ань занимался винной торговлей...

    Отец его, Ли Шоучжун, происходил из крестьян-собственников, но под конец разорился, выполняя повинности деревенского стражника. Ли Цзы-чэн в детстве учился всего несколько лет, а затем пас овец, принадлежавших помещику Ай. Он изучал фехтование и кулачный бой, потом служил курьером...

    То был период массового бегства крестьян из провинции Шэньси. Из каждых десяти дворов оставалось только один-два...

    Он совершил убийство и бежал в Ганьсу, где стал солдатом...

    2. Перед вами необычный "забор". Под каждой его "планкой" расположены буквы и слоги. Если вы с учетом высоты "планок" выстроите их в нужной последовательности, то прочитаете предложение, раскрывающее одну из особенностей традиионного общества

    Запишите это предложение и письменно выполние задание

    Праведно жить, праведно мыслить и праведно действовать в нашей праведной общине

    Можно ли утверждать, что данное предложение раскрывает цель жизни человека традиционного общества? Свою позицию обоснуйте

    3. Разместите на ступеньках лестницы известные вам сословия японского общества раннего Нового времени и соответствии с существовавшей иерархией. Письменно выполните задание

    Поразмышляйте, какими должны быть эти правила. Запишите их

    Преданность семейному делу, трудолюбие, ранний подъем, срехурочная работа, добросовестность в работе, внимание к клиентам, бережливость, скромность, хорошее здоровье

    5. Прочитайте высказывания Конфуция и выполните задания

    1) Почему учение Конфуция нашло много последователей не только в Китае, но и в других странах? Ответ запишите

    Так как учение является мудростью человеческой цивилизации, примером идеального построения общества и отноешний

    2) Какие высказывания Конфуция, по вашему мнению, акутальны в наши дни? Запишите соответствующие номера

    3) Какими из высказываний вы руководствуетесь в своей жизни? Запишите соответствующие номера

    6. Разгадайте шифрограмму, и вы прочитаете одно из положений религиозного учения. Выполните задание

    1) Значение слова "бусидо"

    2) Важнейший принцип организации жизни в общине

    3) Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу - монарху

    4) Название переворота, связанного с именем Джона Кея, Джеймса Харгивса, Эдмунда Картрайта, Джеймса Уотта

    5) Специальное место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг

    1) Заполните пропуски в предложении

    Это положение олицетворяли вырезанные из дерева три обезьянки на дверях храма. Одна из них закрывала лапами глаза , другая - уши , третья - рот

    2) Какое религиозное учение отражает данное положение? Почему?

    В этом изречении отражен буддизм, учивший уходу от всего мирского, подавив в себе земные желания

    7. Прочитайте и определите, верны ли следующие суждения. В случае если суждение неправильно, запишите его, исправив ошибки

    1) Общество государств Востока было разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи и т.д. - Да

    2) Идеалом в традиционном обществе считался человек гордый, высокомерный и строптивый - Нет

    3) Крестьянин в государствах Востока являлся полновластным собственником земли - Нет

    4) В традиционном обществе быстрыми темпами развивались рыночные отношения - Нет

    5) Китайское общество находилось под влиянием идей синтоизма - Нет

    Исправленные варианты:

    2) скромный, тихий, смиренный

    3) само государство

    4) традиционное

    Сегодня на уроке мы с вами действительно начнём изучать страны востока: Индию, Китай и Японию. Почему же эти общества называют традиционными?

    Черты традиционного общества

    Государство – собственник земли

    Главное занятие – сельское хозяйство

    Сословный строй

    Сохранение деревенской общины

    Контроль государства за жизнью общества

    Сохранение традиций и религиозных установлений

    Однако, несмотря на все эти общие черты, у всех этих государств наблюдаются различия. Сейчас, каждая группа познакомится с особенностями землевладения в этих странах. 1 группа – Китай, 2 – Индия, 3 – Япония.

    Право верховной власти на землю принадлежит государству

    Государство следит, чтобы знать не превращалась в крупных собственников.

    Государство предоставляет обширные земли в пользование знатному человеку, а за это он платит налоги и содержит войско.

    Пользоваться земельным наделом можно не более 10 лет, затем его передавали другому собственнику.

    Земли никогда не передавались по наследству.

    Крестьяне не могли оставить своего хозяйства, жизнь их текла в тяжелом труде и нищете

    Государственные указы предписывали крестьянам, что есть и как одеваться.

    Если крестьянин уходил из деревни, вся община должна была платить за него налоги и обрабатывать за него землю.

    В стране получил распространение обычай «детоубийства» (обычно девочек), чтобы избавиться от лишних ртов.

    Все земли делились на две части: государственные и народные (частные)

    Государственные земли отдаются крестьянам, которые обрабатывают землю и платят налоги

    Государство ежегодно издает указы, запрещающие продажу земли

    Земля должна принадлежать государству

    Итак, какие общие характеристики мы видим? – 1.Государство – собственник земли 2. Главное занятие – сельское хозяйство

    Все крестьяне жили в сельской общине

    Крестьяне-общинники по закону были свободными

    Уйти из общины не могли, т.к. за ее пределами становились бесправными Община отвечала за сбор налогов с крестьян перед государством

    Община решала вопросы самоуправления на основе традиций и религии

    3. Сохранялась деревенская община

    Император (богдыхан)

    Брахманы – это высшая варна – жрецы, судьи, учителя

    Император, родовая знать

    Чиновники (мандарины)

    Кшатрии - это было воинское сословие

    Си – воины, самураи

    Вайшьи - торговцы, ростовщики и ремесленники.

    Но – крестьяне

    Ремесленники

    Шудры - это земледельцы и слуги

    Ко – ремесленники

    Крестьяне

    Неприкасаемые

    Сё - торговцы

    4. Сословное деление общества.

    Чтобы лучше понять события последующих лет, необходимо знать о мировоззрении жителей Востока. Сформировалось оно под влиянием трех религий – конфуциа́нства, будди́зма и синтои́зма. Рассмотрим их основные положения.

    Конфуцианство сформировалось в Китае, и было обязательным учением для всех его жителей. Оно оказало существенное влияние на поведение и формирование мировоззрения китайцев.

    Конфуций учил: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство ». Необходимо почитать своих родителей и старших, это же почтение нужно выказывать императору, так как он глава большой семьи-государства.

    Одной из центральных идей в культуре Китая стала следующая: «Чтобы достичь равенства, нужно неравенство ». На этом строились отношения в обществе на протяжении многих столетий.

    Само учение основывалось на 5 принципах:

    · справедливость;

    · исполнение ритуалов;

    · рассудительность;

    · искренность.

    Каждый житель Китая должен был им соответствовать.

    Широкое распространение в Индии, Китае и Японии получил буддизм . Эта религия также определяла основные жизненные принципы, характерные для восточного человека. Бу́дда учил, что вся жизнь человека – это страдание, которое возникает от того, что человек постоянно стремится к исполнению своих желаний. Когда он этого не достигает, то становится на путь страдания. Чтобы этого не произошло, следует сделать следующее:

    · поверить, что мир полон страданий;

    · ограничить свои желания и стремления;

    · говорить только правду и добрые слова;

    · совершать добрые дела;

    · не наносить вред живому;

    · следить за своими мыслями, отгонять плохие и думать о хорошем.

    Если человек будет постоянно совершенствоваться, то в следующей жизни его ждет перерождени е, и он сможет стать представителем высшей касты.

    В Японии национальной религией стал синтоизм . Это древняя религия, но японские правители вернулись к ней в XVIII веке, когда появилась необходимость упрочения власти императора. Согласно учению, существует богиня солнца Аматэра́су . Император является ее прямым потомком и представителем. Через него люди могут обращаться к богине. Отличительной особенностью синтоизма стало отсутствие учителя, который бы объяснял ее суть.

    5. Сохранение традиций и религиозных установлений

    Тема урока: Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

    Цели: - определить тенденции развития восточных государств; закрепить основные характеристики традиционных обществ Востока; выделить особенные черты восточных стран.

    Реализовать полученные навыки при решении конкретных исторических задач; научиться мыслить самостоятельно, творчески; приобрести навыки критического мышления.

    Воспитывать интерес и уважение к истории других народов.

    Тип урока: Комбинированный урок

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Приветствие. Подготовка к уроку.

    II. Проверка домашнего задания

    Проверка выполнения заданий самостоятельной работы по теме

    «Международные отношения в XVI –XVII веках»

    Сегодня мы познакомимся и научимся выделять отличительные черты каждой страны.

    Это три разных государства, каждое со своей неповторимой историей, культурой, религией, традициями. Но все эти государства объединены общими чертами, характерными для Востока. Структура их хозяйственной жизни называется традиционной.

    IV. Изучение нового материала

    Работа с понятием

    Традиционное общество – общество, которое регулируется традицией (набор представлений, обычаев, привычек, передаваемых из поколения в поколение). Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Это аграрное общество, т. е. почти всё население занимается .


    Черты традиционного общества

    1.Всевластие государства, характерное для восточных традиционных обществ, проявлялось в том, что оно являлось верховным собственником земель
    2.Государство регулировало хозяйственную жизнь: устанавливало цены на товары, монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли; увеличило налоги на ремесленников и купцов
    3.Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением

    Цель урока: определить тенденции развития восточных государств, доказав, что в Индии, Китае и Японии было традиционное общество


    Вопросы для сравнения

    Общие черты, главный вывод

    1. Кто владел землёй?

    2. Характерные черты крестьянской общины.

    3. Какие сословия занимали господствующее положение?

    4. Роль религии

    2.Право верховной власти на землю принадлежит государству

    3.Государство следит, чтобы знать не превращалась в крупных собственников.

    (стр.276-277)

    1.жрецы (брахманы), 2.учёные

    сановники, воины(кшатрии)

    3.купцы, землевладельцы

    крестьяне(вайшии), 4.слуги

    неприкасаемые

    Самое жёсткое деление, переход в другую касту невозможен.

    1.Земля должна принадлежать государству

    1.император – «богдыхан»

    2.чиновники (мандарины)

    3. крестьяне

    4. ремесленники

    5. торговцы

    Можно было поменять своё место, если выполнить определённые условия.

    Конфуцианство

    1.Государство верховный собственник на землю.

    1.воины – самураи

    2. крестьяне

    3. ремесленники 4. Купцы 5. буракумины (неприкасаемые)

    Вне социальной лестницы были придворные, священники, врачи, учёные.

    Синтоизм

    Религия определяла духовную и повседневную жизнь в обществе. Путь самоусовер-шенствования и обретения гармонии.


    1. Первой чертой, схожей во всех этих обществах было отношение к частной собственности.

    ИНДИЯ (в таблице)

      Земля должна принадлежать государству Право верховной власти на землю принадлежит государству Государство следит, чтобы знать не превращалась в крупных собственников.

    (заполняют самостоятельно стр.276-277)

      Государство предоставляет обширные земли в пользование знатному человеку, а за это он платит налоги и содержит войско. Пользоваться можно не более 10 лет, затем его передавали другому собственнику. Земли никогда не передавались по наследству.

    КИТАЙ (таблице)

      Земля должна принадлежать государству

    (заполняют самостоятельно стр.277)

      Все земли делились на две части: государственные и народные (частные) Государственные земли отдаются крестьянам, которые обрабатывают землю и платят налоги Государство ежегодно издает указы, запрещающие продажу земли

    ЯПОНИЯ (в таблице)

      Государство верховный собственник на землю.

    (заполняют сами стр.277)

      Основной в собственности князей Центральная власть проводит политику конфискации и перераспределения земельных владений. Перераспределение земель способствует укреплению центральной власти..

    Вывод в таблицу - Государство является верховным собственником земли.

    2. Следующей характерной чертой восточных обществ была община. ? Признаки сельской жизни.

    1.Натуральное хозяйство(объяснение уч-ся – хозяйство, основное производство которого создается и потребляется для собственных нужд общины, а не на продажу.)

    2.Экономическая замкнутость (объяснение уч-ся– характеристика общины, при которой все экономические блага производятся внутри самой общины и не ведется .)


    3.Круговая порука (объяснение уч-ся– характеристика общины, при которой внутри общины существует совместный коллективный труд. Ответственность всех членов общины за каждого общинника, и, наоборот, ответственность общинника за общину в целом.)

    4. Крестьяне зависимы от общины, но лично свободны.

    5.Государство регулирует хозяйственную жизнь.

    Работа с учебником стр. 277-278 по заполнению таблицы

      Все должности и обязанности передаются по наследству из поколения в поколение. За пределами общины, общинники становились бесправными.
      Деревня состояла из 100 дворов. Во главе общины стоял староста. Староста несет ответственность за сбор налогов и выполнение обязанностей. Община была самоуправляема. Центральная власть устанавливала цены на важнейшие товары, существовала государственная торговля, государственные промыслы.
      Крестьяне не могли оставить своего хозяйства, жизнь их текла в тяжелом труде и нищете Государственные указы предписывали крестьянам, что есть и как одеваться. Если крестьянин уходил из деревни, вся община должна была платить за него налоги и обрабатывать за него землю. В стране получил распространение обычай «детоубийства» (обычно девочек), чтобы избавиться от лишних ртов.

    Вывод: Община была административной единицей для сбора налогов и контроля за населением.

    Огромное значение для традиционного общества имел сословный строй. Сословие – общая группа со своими наследств. правами и обязанностями, закреплёнными обычаями или законами Если в Европе было очень трудно перейти из сословия в сословие, то на Востоке это было практически невозможно. Особенно это касалось Индии, где существовал кастовый строй. Каста – обособленная общественная группа, связанная происхождением, правовым положением своих членов Работаем с таблицей –обратить внимание на то, что последняя ступень – торговцы.

    Вывод: Каждый чётко знал своё место в обществе и свои обязанности.

    Религии Востока. (рассказ учителя)

    Конфуцианство Конфуций (551 – 479 гг. до н. э.) Власть императора сравнивается с властью отца. Отношения в государстве с семейными отношениями, где младшие зависят от старших. Отношения между правителями и чиновниками должны основываться на добре и справедливости. Господство норм нравственного поведения. Народ должен быть предан правителю в послушании и почтительности. В стране каждый должен занимать свое место и положение в обществе. Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном. Человеку должны быть присущи пять добродетелей мудрость, гуманность, верность, почитание старших, мужество.

    Каждый человек должен стремиться к самоусовершенствованию и приносить пользу всем. Конфуций учил избегать крайностей (принцип середины).

    Власть ответственна перед народом, иначе народ перестанет ей доверять

    Буддизм Религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н. э.). Все буддисты почитают Будду как основателя духовной традиции, носящей его имя. Цель верующих - достижение нирваны, блаженного состояния прозрения и освобождения от оков своего "я", мира и бесконечного круга рождений, смертей и новых рождений в цепи новых жизней. Состояние духовного совершенства достигается через смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия и самоконтроль. Устранены также все установленные законом кастовые привилегии и знаки отличия. Будда – просветленный высшим знанием. Гаутама до 40 лет жил в золотом дворце, но узнав о страдании народа, бежал из дворца и стал отшельником. Вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя печали. Душа человека не умирает, а перерождается снова и снова. Чтобы не возрождаться снова человек должен достичь нирваны. Полностью отречься от всех страстей. Если человек вел неправедную жизнь, он может переродиться в животного или камень. Как добиться нирваны? Будда учил: «Обуздай глаза, чтобы не соблазняться, обуздай язык, уши, тело, речь, ум - обуздай все».

    Буддизм призывал к самоусовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека

    Синтоизм Исконная религия японцев. Слово "синто" ("путь богов") - китайского происхождения. Ранние формы синтоизма представляли собой обожествление природы. Сильное влияние на синтоизм оказали и конфуцианство. Из буддизма синтоизм почерпнул философию, пышные обряды, концепцию повседневных этических обязанностей.

    Удивительное многообразие богов и богинь в раннем синтоизме, пожалуй, уникально в мировой истории. Каждая гора, река, явление природы, даже деревья и травы имели своих богов (ками). Главными были Небесный отец и Земная мать; в ходе сотворения мира, которое очень напоминало процессы зачатия и рождения у людей, они породили острова Японского архипелага и большинство прочих богов и богинь. Аматэрасу Омиками, богиня солнца, или "Великое небесное сияющее божество", - самая замечательная богиня из всего этого потомства. В синтоистских текстах повествуется о том, как она попала на небо и присоединилась к небесным богам, сделалась правительницей солнца и, наконец, послала своего внука на землю, чтобы тот правил островами, ставшими впоследствии родиной японцев. Внук этот стал основателем вечной императорской династии. Миф о зарождении японского государства и возникновении императорской династии лег в основу синтоизма, В законодательных актах утверждалось, что император - божественный, священный посланец небес, а значит, наследственная власть императора не зависит от воли народа. Императору - живому воплощению богов предков - подобало оказывать абсолютное повиновение. Синтоизм учил, что при определенных условиях в божество может превратиться душа каждого умершего человека, но для этого надо выполнять все религиозные предписания: молиться, совершать жертвоприношения.

    V. Закрепление Кроссворд

    Национальная одежда японцев? Моральный кодекс самураев? Кто такой богдыхан? Выдающийся мыслитель и мудрец Китая? Чем изобилуют индийские блюда? Где впервые возник буддизм? .Самая высокая гора в Японии?

    VI. Итоги. Рефлексия: метод «Рюкзак»

    На уроке я узнал…

    На уроке я научился…

    Я понял…

    Домашнее задание: таблица, составить синквейн – Индия, Китай, Япония

  • Вам также будет интересно:

    Сонник: к чему снятся овощи
    Сны бывают разные: тревожные и счастливые, страшные и вещие, красивые и такие, что не...
    Сонник толкование снов дверь
    Двери во сне - В общественном месте открытые двери - сновидение означает, что вам следует...
    Планеты на асценденте и мс Марс на асценденте
    ПЛАНЕТЫ НА АСЦЕНДЕНТЕ Большое значение имеют планеты на Асценденте, они помогают в...
    Формы внутривидовой изоляции
    Подписи к слайдам:ВИДООБРАЗОВАНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ МИКРОЭВОЛЮЦИИ МИКРОЭВОЛЮЦИЯ, совокупность...
    Презентация «Такие разные птицы
    Бабаян АрпинеКрасочно представлен материал об особенностях строения птиц, их разнообразии,...