Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Планы – конспекты тренировок по футболу. План-конспект урока по футболу на тему: " Техника передвижения футболиста" план-конспект урока по физкультуре на тему Поурочные план конспекты по футболу

Тема: Остановка мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.

Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.

Задачи:

1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,

2) остановка мяча подошвой в движении,

3) удар серединой подъема, в движении и на месте.

1. Построение. Сообщение целей и задач тренировки.

2. Медленный равномерный бег:

Скрестные движения правым и левым боком /1 круг /

Бег с высоким подниманием бедра /1 круг/

Захлестывание голени назад /1 круг/

Многоскоки /1 круг/

Бег прыжками /по прямой - 1 круг, по сторонам – 1 круг/

Бег спиной /1 круг/

Семенящий бег /1 круг/

Спокойный бег /2 круга/

3. Общие развивающие подводящие упражнения на месте.

4. Челночный бег. / 2 повтора/

5. Ускорения: а) высокий старт /1 раз/;

б) из положения - упор, лежа /5 отжиманий/;

в) положение – лежа на спине /пресс – 5 раз/;

г) “блоха”

6. Растяжка ног.

7. Остановка мяча на месте. /10 повторов со сменой ног/

8. Остановка в движении /6 повторов со сменой ног/

9. Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.

/удар правой ногой/

/удар левой ногой/

10. Подведение итогов.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5 класса

Тема: Футбол: Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей.

Цель : обеспечить усвоение учащимися технических (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, остановка и прием мяча внутренней стороной стопы, передача мяча партнеру внутренней стороной стопы ) и тактических действий (игра в парах и в «квадрате», игра по правилам).

Задачи:

    Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.

    Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.

    Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в футболе.

Дата проведения:

Место проведения: спортивная площадка.

Продолжительность урока:

Инвентарь и оборудование:

    Футбольные мячи 5 шт.

    Футбольные ворота 2 шт.

п./п.

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

Мотивация деятельности учащихся

Осознание смысла предстоящей деятельности (личностное УУД)

Постановка проблемы:

Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное усвоение технических действий футболиста

Активное участие в диалоге с преподавателем

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативное УУД)

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативное УУД)

Проведение ОРУ в движении:

    ходьба на носках, руки на поясе;

    ходьба на пятках, руки скрещены на затылке;

    ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

    ходьба перекатом с пятки на носок;

    бег в медленном темпе с одновременным наклоном туловища влево, вправо;

    скрестные шаги левым (пр.) боком;

    бег спиной вперед.

    бег с одновременным поворотом через левое и правое плечо поочередно;

    бег с высоким подниманием бедра;

    бег с захлестыванием голени;

    подскоки на левой, правой ноге поочередно с одновременным выполнением маха обеими руками вперед, назад, перед собой, смена положения рук вверх-вниз;

    бег в медленном темпе;

    ходьба с одновременным восстановлением дыхания.

Выполнение ОРУ в движении

5 мин

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностное УУД)

Обучение техническим действиям

Подготовительные упражнения с ф/мячами на месте:

    остановка мяча внутренней стороной стопы и передача мяча в парах;

    передача мяча партнеру внутренней стороной стопы в одно касание;

Критерии самооценивания:

    Расположение ног в момент остановки и передачи мяча

    Передача мяча выполняется в ногу партнеру

    Передача мяча выполняется правой и левой ногой поочередно

20 передач

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивное УУД).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Футбол» (личностное УУД)

Контрольные упражнения с ф/мячами в движении:

    Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 3-5 м;

    Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 6-10 м;

    передача мяча в парах в одно касание.

Критерии оценивания:

5 точных передач (5 баллов);

4 точные передачи (4 балла);

3 точные передачи (3 балла);

2 точные передачи (2 балла);

1 точная передача (1 балл)

1. Умение добросовестно выполнять учебное задание (регулятивное УУД).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (регулятивное УУД)

Подготовительные упражнения:

    ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением передачи внутренней стороной стопы партнеру

Критерии самооценивания:

    ведение мяча;

    своевременный перевод мяча с правой ноги на левую;

    голову не опускать;

    ведение мяча при минимальном зрительном контроле;

2 раза

Контрольные упражнения с ф/ мячами:

    ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы левой и правой ноги навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением точной и выверенной передачи внутренней стороной стопы партнеру. Партнер (2 номер) оценивает техническое действие 1-го номера, (третий второго, первый третьего).

Взаимооценка:

    ведение мяча попеременно внутренней и внешней стороной стопы (1 балл);

    ведение мяча левой ногой (1 балл)

    четкий контроль мяча в зоне действия ног (1 балл)

    четкий прием мяча внутренней стороной стопы, (без сильного отскока мяча от стопы) (1 балл)

    Четкая и выверенная передача точно в ногу партнеру (1 балл)

Встречная эстафета на время:

    Ведение мяча любым изученным способом;

    Передача мяча в движении внутренней стороной стопы «сильнейшей» ногой ориентировочно с 5-8 м;

    Прием мяча внутренней стороной стопы с одновременным ударом по мячу себе на ход;

Оценивание:

    Превысили установленный норматив (1 минута для 5 участников) (3 балла);

    Уложились в отведенное время (2 балла);

    Не уложились в отведенное время (- 2 балла)

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (коммуникативное УУД)

Подготовительное упражнение:

Удары по мячу внутренней стороной стопы по воротам

Критерии самооценивания:

    стойка футболиста;

    правильный подход к мячу (постановка опорной ноги, наклон туловища, вынос бедра бьющей ноги, разворот голеностопа;

    точный удар

Контрольное упражнение:

Удары по воротам в определенные зоны (левый и правый нижний угол, левый и правый верхний угол, центр ворот)

Взаимооценивание:

5 попаданий – 5 баллов

4 попадания - 4 балла

3 попадания – 3 балла

2 попадания – 2 балла

1 попадание – 1 балл

Обучение тактическим действиям

Обучение взаимодействию в парах и четверках (« квадрат 4х2 или 4х1» в зависимости от количества учеников)

Задача защитника: перехватить мяч нападающей команды

Задача нападающих: посылая передачи партнерам по «квадрату» не дать мяч сопернику.

Игроки, находящиеся внутри «квадрата» более 10 передач, лишаются 1 балла;

Игрок, нарушивший правила или игрок, по чьей вине команда отдала мяч сопернику, также лишается 1 балла.

Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности (регулятивное УУД)

Игра в футбол 3х2 (3х3 включая учителя)

1-е место – 3 балла

2-е место – 2 балла

8 мин

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативное УУД).

3. Умение сделать вывод (познавательное УУД)

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

Варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

17-21 балл – «5»

10-16 балла – «4»

ниже 10 баллов – «3»

Оценивание результатов собственной учебной деятельности (регулятивное УУД)

Приложение1

Проблемные вопросы:

    Какими техническими действиями, присущими игроку в футбол, Вы уже владеете?

    Футбол относится к простым или сложно координированным вида спорта? Почему?

    Какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно осваивать сложные технические действия?

    Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное усвоение технических действий футболиста?

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФУТБОЛУ

Тема: « Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол »

Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Задачи:

1) Закрепить технику удара по мячу подъёмом ,

2) Ознакомление с комплексом ОРУ для футболистов,

3) Обучение жонглированию мячами,

4) Воспитание внимательности, дисциплинированности,

5) Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Учитель: Чувакин Виктор Олегович

Дата проведения: 1.10.18г

Время проведения: 10:30 – 11:10

Место проведения: спортивный зал школы

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Инвентарь: свисток, стойки, футбольные мячи, секундомер, манишки, фишки, конусы.

Средства

Дозировка

Методические приёмы организации обучения и воспитания

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

15 мин.

1. Построение, сообщение задач урока

2 мин

Построение в шеренгу по одному. Лопатки сведены, смотреть вперёд; обратить внимание на наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых

2. Ходьба с заданием:

а) 1-4 - на носках, руки за спину.

5-8 - на пятках, руки за голову

б) 1 – выпад правой, поворот на право.

2 - выпад левой, поворот на лево.

1мин.

«Налево в обход шагом МАРШ!»

Дистанция – 2 м. под счет.

Шаги короткие. Держать осанку. Руками балансировать равновесие.

Руки в стороны. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Счет медленный. Держать равновесие.

3. Движение бегом

а) бег с высоким подниманием бедра

б) с захлёстыванием голени

в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны.

г) скрестный шаг правым боком, левым.

2мин.

Для перехода на бег подать команду «Бегом МАРШ!»

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут. Руки на пояс.

4. Движение шагом

Упр. на восстановление дыхания.

3-4 раза.

Для перехода с бега на движение шагом подать команду: « Шагом – МАРШ!». Задать темп подсчётом

Руки через стороны вверх, опустили.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.

30”

«В колонну по три интервал и дистанция два шага налево – МАРШ!»

6. Комплекс ОРУ на месте.

6.1. И.п. – О.С.

1-наклон головы вперёд

2-вправо

3-назад

4-влево

6.2. И.п. – О.С.

1- поднять правое плечо

2- левое

3- опустить правое плечо

4- И.п.

6.3. И.п.- ноги врозь руки к плечам

1-4 круговые движения вперёд;

5-8 круговые движения назад;

6.4. И.п. – ноги врозь руки на пояс;

1 - наклон вправо, 2 -влево,

3 -вперёд, 4 – и.п.;

6.5. И.п. - ноги врозь; руки вперёд-встороны;

1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п.

3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

5) И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге;

4 – и. п.

6) И.п. о.с. 1 – упор-присев,

2 – упор-лежа, 3-4 - отжаться,

5 – упор-присев, 6 - И.п.

7) И.п. – руки на пояс. прыжки на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

8) Ходьба на месте с восстановлением дыхания

8 мин

3 раза

3 раза

2-4 раза

4-5 раз

4-5 раз

5 раз

5 раз

4 раза

30”

Упр. выполняется медленно

Спина прямая, плечи развёрнуты

Руки прямые

Следить за осанкой

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

При отжимании туловище прямое

Выпрыгивать максимально вверх

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

25 МИН

1. Передача мяча в движении (вперёд-назад)

2. Жонглирование мячом.

3. Передача мяча в парах

4. Передачи в тройках

5. Удары по воротам

5. Эстафета:

1. ведение мяча по прямой вокруг стойки и обратно.

2.ведение мяча с обводом 3 стоек.

6. ведение мяча с обводом 3 стоек, передача мяча нападающему, удар по воротам (ранее изученными способами).

7. учебно-тренировочная игра в футбол

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин

8 мин.

10 мин.

В парах (1 мяч на 2 человека. Расстояние между игроками 10 м.)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

В парах: головой, ногами

    Избегайте жонглировать мячом доминирующей ногой в течение длительного времени. Важно тренировать обе ноги.

    Не напрягайтесь. Будьте расслабленными.

Передачи мяча - это нити, связывающие действия футболистов в единую картину игры, объединяющие игроков в команду. Они во многом определяют темп игры, составляют суть комбинационной игры, позволяют беспрепятственно преодолевать значительные расстояния и решать задачи как наступательного, так и оборонительного характера .

Бедро, грудь, голова


Треугольник

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4 МИН

1. Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

2. Ходьба с дыхательными упражнениями.

3.Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный уход.

Выполнять под счет. Дыхание глубокое, темп средний.

Отжимание, выполнение утренней гимнастики. Жонглирование мячом, отработать технику удара по мячу подъемом.

В парах (1 мяч на 2 человека. Расстояние между игроками 10 м.)

Опорная нога находится в 10-15 см сзади и сбоку от мяча. Колено этой ноги немного согнуто, а носок чуть повернуть внутрь. Стопа бьющей ноги разворачивается к мячу так, чтобы быть обращенной к нему внутренней стороной. В момент удара наклонить туловище над мячом. При ударе с разбега соблюдаются те же условия.

Чтобы нанести такой удар правой ногой вправо от себя, надо левую (опорную) ногу поставить примерно в полушаге слева от мяча и чуть за ним. После замаха в сторону и мимо опорной ноги обратным движением другой ноги ударить серединой внешней стороны стопы по середине мяча.

Для выполнения удара нужно правую ногу отвести назад, замахнуться ею, а потом направить ее в сторону мяча так, чтобы носок попал в середину мяча. Обрати внимание: носок опорной ноги должен быть обращен вперед. В момент, когда бьющая нога движется к мячу мимо опорной, ее надо резко выпрямлять, хотя она в момент касания мяча носком и остается все же чуть согнутой.

Для остановки мяча подошвой необходимо ногу, немного согнутую, выставить навстречу катящемуся мячу так, чтобы мяч коснулся подошвы. Ступня в этот момент обращена носком вверх

При передаче мяча участник должен остановить мяч.

Вам также будет интересно:

Из чего производят инсулин
Препарат, позволяющие сдерживать течение сахарного диабета, одновременно снижая уровень...
Эстрада ссср Советские эстрадные певцы 60х 70х годов
Советские звезды эстрады сильно отличались от нынешних. Они обходились без лимузинов и...
Государственный комитет по чрезвычайному положению Мнение бывших участников гкчп
Основная цель путчистов заключалась в том, чтобы не допустить ликвидации СССР, которая, по...
Жареная треска на сковороде
Среди множества рыбных рецептов большой популярностью у хозяек пользуются блюда из трески,...
Салат из кольраби: рецепт с яйцом и с майонезом (фото)
Добрый день, друзья! Сегодня у нас капуста кольраби - это витаминная бомба, с большим...