Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Когда проверят результаты егэ. Федеральные новости

Череда выпускных экзаменов одиннадцатиклассников завершена. Школьники уже сдали экзамены по всем предметам, чем и закрыли основной период сдачи.

Средний балл по России на ЕГЭ по русскому языку в 2017 году составил 69,06. Статистические подсчеты результатов этого года еще продолжаются.

До 2017 года право повторной сдачи ЕГЭ предоставлялось только лицам, не преодолевшим минимальный порог по обязательным предметам, от сдачи которых зависит получение аттестата. Одним из важных нововведений 2017 года стала возможность пересдачи любого предмета, вынесенного на ЕГЭ.

Таким образом, в 2018 можно будет получить вторую попытку по русскому языку, математике, физике, информатике, литературе, химии, биологии, географии, обществознанию, истории или иностранным языкам.

При этом важно учитывать такие факты:

  1. Пересдать можно только 1 экзамен.
  2. Пытаться пересдать предмет теперь можно дважды.
  3. Пересдавать один предмет можно, если на то есть уважительная причина (требуется документальное подтверждение) или же по желанию (с целью повышения балла пересдать экзамен можно будет в следующем году).
  4. Выпускники прошлых лет, принявшие участие в предварительной или основной сессии ЕГЭ-2018 и получившие неудовлетворительный балл, не получают права пересдачи.
  5. Если выпускник не допущен к пересдаче в 2018 году, он может повторно сдать ЕГЭ через год.

Результаты ЕГЭ по русскому языку 2018 уже известны

ЕГЭ по русскому языку – один из обязательных предметом для сдачи в школе. В среду, 6 июня 2018 годв, выпускники российских школ сдавали экзамен по русскому языку. Наравне с математикой русский язык необходим для сдачи не только для поступления, но и для получения аттестата.

Экзаменационный лист по русскому языку содержал 26 заданий. На решение данных заданий ученику было предоставлено три с половиной часа. Необходимо было постараться и набрать, как минимум, 36 баллов для поступления в ВУЗ. Для получения школьного аттестата одиннадцатикласснику необходимо было заработать 24 балла.

На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Представленные здесь данные собраны из открытых источников. Результаты ЕГЭ получены с региональных сайтов образовательных ведомств и центров оценки качества образования. Другие показатели собраны на сайтах Министерства образования и науки РФ, Росстата, Федерального казначейства.

Результаты ЕГЭ: региональные различия

Если посмотреть на карту, то видно, что наиболее высокие средние баллы и по русскому языку, и по математике показывают регионы Центрального федерального округа. В 2015 году в числе лидеров по русскому языку были Оренбургская и Самарская области, а также Пермский край, по профильной математике - республика Калмыкия, Пермский край и Удмуртия. Самые же низкие результаты, вопреки стереотипам, наблюдаются не в северокавказских регионах, а на дальнем Востоке.

Отдельный интерес представляет динамика результатов ЕГЭ в регионах. Сравнивать баллы по годам напрямую некорректно - за эти годы экзамен пережил немало изменений. Например, в 2013 г., во время массовых утечек ответов, баллы участников в целом в стране оказались выше, а в 2014 г., после ужесточения мер безопасности, упали. Учитывая это, мы смотрели на положение регионов относительно среднего балла в России и использовали стандартизированные z-значения. Иначе говоря, мы сравнили динамику регионов относительно среднего по стране. Сопоставлялись результаты регионов в 2010 и 2014 гг., так как в этот период содержание и структура экзамена были наиболее стабильны.

В целом, значительный (больше одного стандартного отклонения) рост за эти пять лет по математике продемонстрировали 16, а по русскому языку - 11 субъектов РФ. В основном, это те регионы, которые в 2010 году показывали результат ниже среднего. Серьезное снижение баллов произошло по математике в 6, а по русскому языку в 3 регионах - там, где в 2010 были достаточно высокие баллы. В субъектах РФ со средними результатами существенных изменений в баллах не произошло.

Факторы региональных различий результатов ЕГЭ

2009-2014 годы:

Чтобы понять, чем объясняются результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку в 2009 - 2014 годах, мы проанализировали их связь с рядом региональных характеристик. В центре внимания была, во-первых, роль ресурсного обеспечения школ, во-вторых, роль ресурсов семей.

Ресурсы школ во многом определяются размером государственного финансирования. Если скорректировать объемы подушевого финансирования школ на инфляцию и различия между регионами в стоимости жизни, то рост этого показателя с 2006 по 2013 годы составил около 40 процентов. При этом максимальный разрыв в подушевом финансировании за этот же период немного сократился - с 6 до 5 раз. Наибольший рост финансирования школ произошел в 2012 году, когда были приняты “майские указы Президента”.

Изменения в финансировании школ важны для результатов учащихся. Согласно нашим оценкам, регионы с более высоким уровнем подушевого финансирования показывают более высокие средние баллы ЕГЭ по математике (при равном уровне экономического развития, доходов населения и ряда других характеристик регионов). По русскому языку значимой связи результатов ЕГЭ и подушевого финансирования (при учете прочих региональных показателей) в 2009 - 2014 гг. не обнаружено. Отчасти это можно объяснить тем, что в результатах по русскому языку большую роль играют социальные характеристики семей.

Основную долю в бюджетном финансировании школ составляют зарплаты учителей. При этом важна динамика их зарплат относительно среднего уровня оплаты труда в регионе. В целом эта динамика была положительной. Наиболее существенный рост относительных зарплат учителей наблюдался в 2008 и в 2012 - 2013 годах, небольшое снижение было в 2007 и 2010 годах.

По нашим оценкам, уровень зарплат учителей относительно средней зарплаты по региону положительно связан с региональными результатами ЕГЭ и по русскому языку, и по математике. От оплаты труда зависит, какие учителя придут в школы и с каким настроем они будут работать. Например, данные опроса директоров школ в исследовании PISA 2012 года показывают, что в регионах с более высокой относительной зарплатой у учителей выше мотивация, энтузиазм и стремление к достижениям.

Помимо государства, в образование детей инвестируют семьи. Ресурсы семей определяются их доходами. Наш анализ показывает, что в регионах с высоким уровнем бедности (долей людей с доходами ниже прожиточного минимума) результаты ЕГЭ ниже. Высокий уровень неравенства доходов внутри региона также негативно сказывается на средних баллах ЕГЭ (при равном уровне бюджетного финансирования школ и ряда других региональных характеристик).

Иными словами, для повышения образовательных достижений школьников важны и семейные ресурсы. При этом в субъектах РФ с низкими доходами населения в среднем ниже и ресурсы региональных бюджетов, а значит и финансирование школ.

В целом, на данном этапе выравнивания уровня бюджетного финансирования школ между регионами недостаточно для того, чтобы выровнять баллы детей.

2015 год:

Если говорить о результатах 2015 года, то разрыв между регионами с минимальным и максимальным средним баллом ЕГЭ может составлять 28 баллов по русскому языку и 16 по математике. Социально-экономические характеристики субъектов РФ (валовый региональный продукт, финансирование школ на одного учащегося, доля населения с высшим образованием, а также доля городского населения) на 25 процентов объясняют средний балл ЕГЭ по математике и на 34 процента - средний балл ЕГЭ по русскому языку. У детей из менее благополучных регионов меньше шансов получить высокие баллы на экзамене, чем у тех, кто живет в более экономически развитой части страны. Причем по русскому языку этот разрыв несколько больше, чем по математике.

Почти в такой же степени (на 28 процентов по математике и на 30 процентов по русскому языку) средние в регионах баллы объясняются характеристиками школ и учителей. Важно учитывать, сколько детей в регионе после 9 класса уходят в колледжи, а сколько остаются в старших классах и сдают ЕГЭ. Как показывает наш анализ, в школах, где в старших классах остается меньше половины девятиклассников, результаты также выше, чем там, где отбор (или самоотбор) детей менее строгий.

Значение имеют и учительские характеристики. Во всех регионах преобладают учителя с оконченным высшим образованием, однако, там, где таких педагогов больше 80 процентов, результаты ЕГЭ учащихся выше. А вот связь результатов с категорией учителя оказалась не столь однозначной - наивысшие результаты у выпускников в регионах, где доля педагогов с высшей категорией варьируется от 22 до 30 процентов.

Таким образом, наш анализ показывает, насколько у учеников из разных регионов не равны шансы на высокие баллы ЕГЭ. К слову, средние результаты московских школьников на ЕГЭ на 13 баллов по профильной математике и на 5 баллов по русскому языку выше, чем у школьников из республики Бурятия.

В целом, экономические и образовательные характеристики регионов определяют баллы ЕГЭ на 64 процента по русскому языку и на 53 процента - по математике. При этом, эти факторы находятся вне сферы влияния самих педагогов и школ, поэтому оценивать их по этому результату некорректно.

Выводы

Как показывает наш анализ, в России достаточно большие региональные различия в образовательных результатах школьников. Эти различия могут определить дальнейшую судьбу детей, в том числе, повлиять на поступление в вузы.

В многом эта разница связана с тем, насколько школьники обеспечены образовательными ресурсами. Неравенство ресурсов есть как на уровне семей, так и на уровне государственного финансирования школ. Часто одно сопровождает другое.

Проведенный нами анализ не учитывает вариации баллов единого экзамена внутри регионов, хотя эта задача представляется крайне полезной при выработке мер образовательной политики. Для такого анализа необходим доступ к обезличенным данным ЕГЭ для исследователей. В развитых странах результаты подобных тестов используются для анализа и выработки управленческих решений, и этот опыт важно использовать и в России.

ЕГЭ как объективный инструмент оценивания выпускников школ показал наличие проблемы с неравенством в образовании. Нельзя возлагать всю ответственность за решение этой проблемы на сам экзамен или учителей. Выравнивание образовательных возможностей - это задача государственной политики.

Единый государственный экзамен является итоговой проверкой знаний выпускников школ. Русский язык является обязательным предметом, который сдают все учащиеся. От успешной сдачи этого экзамена зависит получение аттестата и поступление в профессиональные учебные заведения.

Дата проведения ЕГЭ по русскому языку – 9 июня . Дополнительный день для сдачи экзамена – 29 июня. Официально установлены даты, когда будут известны результаты ЕГЭ по русскому .

Проверка результатов включает несколько этапов:

  • обработка в регионах – 15.06;
  • обработка результатов федеральными ведомствами – 22.06;
  • отправка итогов в субъекты РФ – 23.06;
  • подтверждение итогов – 26.06;
  • официальное опубликование результатов – 27.06.

С 27 июня результаты ЕГЭ 2017 по русскому языку можно посмотреть любым подходящим способом. Если экзамен сдается в резервный день, то итоги станут известны не ранее 11 июля.

Как узнать свои результаты?

После проверки и утверждения итоги экзамена становятся доступными для участников и их представителей. Предусмотрено несколько способов, где проверить результаты ЕГЭ по русскому :

  • Горячие линии Рособрнадзора .

Консультации по вопросам проведения экзамена можно получить по телефонному номеру 8-495-984-89-19. Линии открыты в будни в период с 10 до 18 часов по московскому времени. Звонки принимаются от организаторов, участников, их родителей или представителей, учителей и других заинтересованных лиц.

Во многих регионах также открыты телефонные линии для информирования граждан по вопросам ЕГЭ.

  • Официальный портал ЕГЭ .

На сайте ege.edu.ru публикуется пробные варианты заданий и вся необходимая информация касательно экзамена. Проверить свои результаты можно в разделе «Участникам ЕГЭ» или набрать в браузере адрес check.ege.edu.ru. После перехода по ссылке откроется форма, где заполняются следующие строки: ФИО участника, код регистрации или номер паспорта. Затем выбирается регион и вводится проверочная комбинация цифр.

  • В учебных заведениях и пунктах, где проходило тестирование.

Результаты ЕГЭ по русскому 2017 года вывешиваются на информационных досках. Ознакомиться с итогами могут все заинтересованные лица. Таблицы результатов также поступают в местные органы образования.

  • Портал госуслуг .

Для получения сведений нужно пройти регистрацию на сайте госуслуг. Вход в систему осуществляется по электронной почте и паролю. Из каталога услуг выбирается раздел «Узнать результаты ЕГЭ». В электронном виде заполняется заявка на получение сведений. Доступ к информации производится по паспортным данным или коду регистрации.

Система выдает общие сведения по всем сданным экзаменам, а также более подробную информацию по каждому из них.

  • Региональные порталы органов образования .

Местные представительства органов образования публикуют данные о ЕГЭ на своих официальных сайтах. Узнать адрес портала в своем регионе можно на сайте ЕГЭ после перехода в раздел «Контакты».

Как посмотреть работу и подать апелляцию?

Возможность ознакомиться со своей работой предоставляется в случае подачи апелляции. Процедура проводится в случаях, когда участник не согласен с выставленными баллами. Для этого нужно написать заявление в двух экземплярах и подать его в организацию, допустившую участника к сдаче экзамена.

Уполномоченные лица передают документ в комиссию. Направить заявку допускается в течение двух рабочих дней после официального объявления итогов. На апелляции присутствует участник ЕГЭ, его представители, экспертная комиссия.

Прием заявок на апелляцию по русскому языку производится до 27 июня . Окончательное утверждение результатов осуществляется до 17 июля.

В ходе процедуры участнику предоставляется право ознакомиться со своей работой. Для этого предоставляются ее копии.

По итогам апелляции выносится решение:

  • оставить сумму баллов неизменной;
  • скорректировать результат в большую или меньшую сторону.

Перевод баллов в оценки производится по следующей схеме:

  • 2 – от 0 до 24 баллов;
  • 3 – от 25 до 57;
  • 4 – от 58 до 71;
  • 5 – более 72.

Экзамен считается сданным при количестве баллов 25 и более. Для поступления в ВУЗы необходимо в среднем 36 баллов.

Досрочный ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ по русскому языку досрочного периода проходил 27 марта . Официальные результаты были доступны участникам 4 апреля. Дополнительный день для проведения тестирования – 14 апреля. Итоги тестирования доступны с 24 апреля.

Сдать экзамен досрочно могли выпускники прошлых лет, а также учащиеся, закончившие обучение по программе и не имеющие задолженностей по учебе. При наличии заключения врача также допускается перенос экзамена на более ранние сроки.

Досрочный ЕГЭ по русскому языку сдавало наибольшее количество учеников по сравнению с другими предметами. Всего на участие в экзамене было зарегистрировано 19,7 тысячи человек .

Дата пересдачи ЕГЭ по русскому языку

Пересдача экзамена по русскому языку проводится в сентябре. Дата повторного тестирования уже известна – это 5 сентября . Дополнительно выделен еще один день для его прохождения – 16 сентября .

Если участник не набрал минимальное количество баллов, то ему предоставляется право на пересдачу . На пересдачу участники также допускаются в следующих случаях:

  • при неявке на тестирование по уважительным обстоятельствам;
  • аннулирование результатов с возможностью повторной сдачи;
  • тестирование не завершено по весомым причинам.

Для сдачи экзамена в дополнительные сроки требуется повреждение уважительных обстоятельств (медицинские справки и другие подтверждающие документы).

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ по русскому языку, который проводился в основной срок сдачи экзамена 9 июня.

Участниками экзамена стали почти 617 тысяч человек. Средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2017 году сопоставим с прошлогодним результатом.

Минимальный порог для получения аттестата в 24 балла не преодолели 0,5% участников экзамена (в 2016 году их число составило 1%).

«В этом году сохраняется тенденция улучшения результатов по обязательным предметам. Доля выпускников, которые остались без аттестатов, сократилась почти в 1,5 раза, и это еще без учета результатов предстоящих пересдач. Данные результаты свидетельствуют об успешности проекта «Я сдам ЕГЭ» и являются итогом серьезной адресной работы, которая была проведена с отстающими школьниками в регионах и муниципалитетах, где результаты ЕГЭ прошлых лет выявили серьезные проблемы с уровнем школьного образования», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Минимальный порог в 36 баллов, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной балл ЕГЭ по русскому языку для поступающих, не смогли преодолеть 1,6% участников. В 2016 году число участников ЕГЭ по русскому языку, которые не преодолели этот порог, составило 2,5%.

Благодаря широкомасштабному внедрению новой технологии сканирования работ участников в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) проверка работ и обработка результатов ЕГЭ по русскому языку завершена раньше установленного срока. Участники экзамена смогут узнать свой результат на пять дней раньше – с 22 июня..

Выпускники текущего года, которые не смогли набрать необходимый для получения аттестата минимальный балл на ЕГЭ по русскому языку, но получили положительный результат на ЕГЭ по математике, смогут пересдать русский язык в резервный срок сдачи ЕГЭ – 29 июня.

Вам также будет интересно:

Территория фрг.  Германия. Территория Германии: площадь и географическое положение
Государство в Центральной Европе. Территория - 248 тыс. ко. км. Население - 59,5 млн. (1978...
Салат из говядины отварной
Александр Гущин За вкус не ручаюсь, а горячо будет:) Содержание Говяжье мясо...
Как приготовить бисквитный торт с фруктами Бисквит с кусочками фруктов
Ингредиенты: Мука - 1 ст. Яйцо - 4 шт. Сахар - 2 ст. Сметана - 0,5 кг. Желатин - 1...
Как испечь немецкий штрудель?
Для штруделя 150 г белой муки (стакан без горки); 1 яичный желток; 2 ст. ложки топленого...