Сайт о холестерине. Болезни. Атеросклероз. Ожирение. Препараты. Питание

Знаменитые русские судебные ораторы Ораторы 19 века

Понятие «премия» и основания для ее выплаты Премия есть одной из самых

Волшебные ритуалы и обряды в полнолуние

Как распознать ведьму — признаки, предупреждающие зло Сумеречная ведьма какая она магия

Из чего производят инсулин

Эстрада ссср Советские эстрадные певцы 60х 70х годов

Государственный комитет по чрезвычайному положению Мнение бывших участников гкчп

Жареная треска на сковороде

Салат из кольраби: рецепт с яйцом и с майонезом (фото)

Готовим заливное из говядины: рецепт с фото

Сыр осетинский - описание пищевой ценности этого продукта с фото, его калорийность Сыр осетинский рецепт приготовления в домашних условиях

Пикантный салат украсьте

Рецепт с курагой Овсяные хлопья с изюмом рецепт

Международная номенклатура алканов

Обеспечение клеток энергией

Церковь деревня красное. Готическая церковь в селе Красном

Заключительный рассказ из цикла рассказов о поездке 10-12 июня в Волоколамск и Тверскую область. Вообще-то мы планировали закончить в Старице и оттуда возвращаться домой. Но чем хорошо самостоятельное путешествие - ты всегда можешь поддаться соблазну изменить маршрут, если тебе захотелось посмотреть что-то ещё. Так случилось и тут. На парковке перед Старицким монастырём мы подошли к лотку купить бронзовый колокольчик, и я увидел магнитик с изображением замечательной красной церкви. Сразу вспомнил, что уже читал про неё и очень хотел посетить, но со временем как-то это дело подзабылось, и в маршрут она не попала. Но церковь эта стоила того, чтобы из-за неё проехать 50 дополнительных километров.

На празднование победы в русско-турецкой войне 1768-1774 годов на Ходынском поле были выстроены декорации, имитирующие турецкие крепости - с башенками. Декорации так понравились Екатерине 2-й, что она заказала Матвею Казакову строительство путевого Петровского дворца (1776-1780) именно в таком стиле. Казаков добавил к башенкам ещё немного готики. Ну а то, что нравилось первому лицу государства, быстро вошло в моду. В том же стиле и в то же время строились дворцовый комплекс в Царицыно, Чесменскую церковь и две её копии, среди которых одна находится в селе Красном.

2. Прототип - церковь Рождества Иоанна Предтечи (Чесменская) была построена в ознаменование победы русского флота над турецким в Чесменской бухте Эгейского моря в 1770 году. Торжественная закладка храма состоялась 6 (17) июня 1777 года в присутствии Екатерины II, всего двора и шведского короля Густава III, чтобы напомнить ему о военном могуществе России. Храм строился по проекту архитектора Юрия Фельтена. (фото из Википедии)

Третья точно такая же церковь была построена ещё и в дворянской усадьбе Ланского в селе Посадниково Новоржевского уезда Псковской губернии. В отличие от первых двух, Никольская церковь имела отдельно стоящую четырёхъярусную колокольню. К сожалению, эта церковь была разрушена большевиками в 1920-е годы.

3.

Село Красное принадлежало Марку Полторацкому, действительному статскому советнику, но всё же главной движущей хозяйственной силой являлась его супруга "генеральша" Агафоклея Александровна (в девичестве Шишкова)(1732-1822), родившаяся в семье тверских помещиков. Её муж Марк Фёдорович боялся сказать ей поперёк хотя бы слово. По одной из легенд, о её якобы "тиранствах" услышал молодой ещё Александр I и приказал высечь помещицу на лобном месте. Как бы то ни было, это была весьма незаурядная личность.

4.

А Агафоклея Полторацкая буквально боготворила Екатерину II и резонно полагала, что самим фактом постройки абсолютной копии полюбившегося императрице Чесменского храма можно будет заслужить её благорасположение. Не теряла хозяйка и надежды, что императрица в своей поездке по стране соизволит заехать и в их имение. В другом имении Агафоклеи - селе Грузины близ Торжка в спальне хозяйки на стенах висели только образ Спасителя и портрет Екатерины II. После смерти императрицы помещица ударилась в фетишизм - по мере возможности скупала её одежду и постельные принадлежности.

5.

Таким образом вот и появилось это чудо в тверской глухомани.

6.

Строительство храма в Красном растянулось на восемь лет, хотя Полторацкие рассчитывали завершить его в 1790 году, к юбилею победы в Чесменском сражении. Принимал ли участие в строительстве автор проекта Юрий Фельтен, доподлинно не известно. В основном церковь построена из местного известняка - белого камня, из которого строилась и Москва белокаменная. Лишь летом 1803 года, уже после смерти Марка Фёдоровича, всё было готово для того, чтобы архиепископ Тверской и Кашинский Павел освятил новый храм в честь Преображения Господня.

7.

8. Раньше церковь была покрашена в жёлтый цвет. Здесь он ещё сохранился на башенках. (фото из интернета)

9. Но, на мой взгляд, красно-розовая она смотрится лучше.

10. Зайдём внутрь.

11. Внутри церковь не расписывалась, был только иконостас и иконы на стенах.

12. В церкви потрясающая акустика.

Женщина, дежурившая в церкви спела что-то церковное. Она стояла метрах в полутора перед нами и пела тихо. Но звук шёл со всех сторон, он наполнил всё внутреннее пространство храма. Очень сильное впечатление!

13.

В 1931 году церковь была закрыта большевиками. Колокола отправили на переплавку, каменную ограду разобрали, перевезли в Старицу, где поставили вокруг городского сада. Шестьдесят с лишним лет, с 1931 года, помещение церкви использовалось для нужд местного колхоза и серьёзно обветшало. День святых первоверховных апостолов Петра и Павла (12 июля 1998 года) - дата второго рождения храма Преображения Господня в селе Красном. В 1999 году настоятелем церкви становится священник Димитрий Каспаров, чьими стараниями вот уже почти двадцать лет ведутся ремонтно-восстановительные работы. На сегодняшний день главные трудности позади: капитальному ремонту подверглась кровля, были покрыты купола, установлены кресты, появились колокола... Внутри настелен деревянный пол, оштукатурены и окрашены стены, сооружён новый иконостас.

14. Рядом с церковью усадебный парк с остатками усадебного дома.

Усадьба Красное, расположенная в Старицком районе Тверской области, отмечена в путеводителях и ценится знатоками архитектуры и просто любознательными туристами. Дело в том, что на территории дворянского гнезда расположен Храм Преображения Господня. Он практически полностью повторяет архитектуру Чесменской церкви в Петербурге.

Как такое чудо архитектуры появилось здесь, в отдалении от столиц? Чье внимание хотели привлечь владельцы усадьбы в Красном столь оригинальным храмом? По проекту какого зодчего была построена Преображенская церковь? Что связывало владельцев усадьбы Красное с Пушкиным? Кем приходилась Полторацким муза поэта Анна Керн? Как выглядели другие усадебные постройки в Красном? Что стало с поместьем и знаменитым храмом после революции? И как складывается судьба Преображенского храма в наши дни?

А вы видели вживую церковь в Красном? Знали о существовании "близнеца" Чесменской церкви? Кстати: если вы хотите увидеть этот храм, усадьбу Полторацких, а также - попасть на территорию усадьбы , потанцевать в усадьбе Берново, насладиться видами Торжка, Старицы и увидеть море других красивых объектов - то присоединяйтесь к нашей насыщенной двухдневной экскурсии по . Забронировать билеты в тур . Поспешите: осталось всего несколько мест!

Владели усадьбой дворяне Полторацкие. Основателями рода считаются Марк Федорович Полторацкий (1729-1795 гг) и его супруга Агафоклея Александровна (1737-1822). В юности, будучи студентом Киево-Могилянской академии, Марк пел в академическом хоре. В год, когда юноше исполнялось 15 лет, его, как обладателя чудесного баритона, приметил граф Алексей Разумовский. Граф, сам в юности бывший певчим, разглядел в парне талант. Уже через год Полторацкий перебрался из Киева в Санкт-Петербург, чтобы служить в придворном императорском хоре.

3.

Карьера молодого таланта шла в гору: Марк Федорович возглавил Придворную певческую капеллу, тогда же получил потомственное дворянство, дослужился до должности статского советника, что приравнивалось к генеральскому чину.

5.

К моменту знакомства с Агафоклей Александровной Марк Федорович уже овдовел. Девочке не исполнилось и 15 лет, когда ее сосватали за перспективного молодого певца. Агафоклея довольно быстро и без особого труда сменила свои девичьи забавы на управление хозяйством. Супруга Марка Федоровича имела железный характер и предпринимательскую жилку. Она отлично справлялась не только с поместьями, но и с купленными заводами. Женщина умела зарабатывать деньги, при этом была глубоко верующим человеком. Никогда не скупилась на помощь монастырям, строила храмы.

7.


Фото В. В. Лелецкого.

Между тем количество детей в семье Полторацких росло. За годы брака супруги родили 22 детей. Постепенно появлялись новые имения, в том числе и Красное в Тверской области.

9.

Кстати, Полторацкие были близкими знакомыми Александра Сергеевича Пушкина. Так, внучка Марка Федоровича Анна Петровна Керн стала музой великого поэта. Именно ей он посвятил свое стихотворение «К***», известное по первой строке «Я помню чудное мгновенье...».

11.

Малая часть усадебного комплекса сохранилась до наших дней. Приехав в Красное, можно найти руины господского двухэтажного дома, давно лишенного богатой отделки, и действующий по сей день Храм Преображения Господня, построенный в псевдоготическом стиле. Мысль, которая посещает туриста, увидевшего эту церковь впервые - я уже где-то это видел. И правда, храм в Красном построен по проекту знаменитой Чесменской церкви. Оригинал был возведен в Петербурге по приказу императрицы Екатерины II после победы русского флота над турецким при Чесме. Доподлинно неизвестно, почему Полторацкие решили возвести копию именно это церкви. Одна из версий гласит: Агафоклея Александровна так восхищалась правительницей, что решила возвести в своем имении копию полюбившейся императрице церкви. Дворянка полагала, что таким образом ей удастся привлечь внимание Екатерины II и надеяться, что однажды венценосная особа посетит ее имение.

13.

Оригинальная церковь в Петербурге было построена архитектором Юрием Матвеевичем Фельтеном. Его проекты были использованы при строительстве церкви в Красном. Имена мастеров, возводивших храм сегодня не известны. Однако столичный зодчий точно не участвовал в строительстве. До этого в селе стояла полуразрушенная деревянная церковь. Для того, чтобы построить на ее месте новую каменную в 1785 году глава семьи Марк Федорович обратился к епископу Тверскому с просьбой разрешить строительство. Когда храмоздательная грамота была получена, Полторацкие приступили к строительству.


15.

На протяжении пяти лет строительство шло под контролем Агафоклеи Александровны. Работы были завершены в 1790 году, однако храм освятили только через 13 лет — летом 1803 года. Марк Федорович не дожил до этого дня.

17.

Сегодня церковь, разрушенная в годы революции отреставрирована. К сожалению, все богатство внутреннего убранства было утеряно. Однако сохранились данные описи 1848 года, которые помогают хотя бы в воображении воссоздать облик храма.

19.

Это каменная крестообразно-круглая церковь. Стены снаружи были частично желтыми, а цоколь, пилястры, фигурные камерные карнизы выбелены. Стены внутри были бело-голубыми с лепниной на арках и куполе, пол каменный некрашеный.

21.

У церкви одна глава, вокруг которой расположено четыре башни, а по периметру всей церкви — 16 белых каменных фигурных столбов. На главе и башнях медные восьмиконечные резные кресты с полумесяцем в основании. Железная крыша была покрашена черной краской. В церкви не было специальной колокольни, а четыре колокола висели в западной и северной башнях. Заходя в церковь, прихожане видели изображения ангелов — одного с трубой, другого с крестом в руках.

23.

В церкви находился дубовый престол с желтым атласным антиминсом. На Горнем месте (напротив престола) было нанесено изображение Иисуса Христа, окруженного девятью ангелами, выше художники изобразили господа Саваофа. Иконостас был деревянным позолоченным.

25.

У дверей храма находилась богато украшенная плащаница, рядом икона святого Иоанна Предтечи в позолоченной ризе. Когда строительство было завершено, Агафоклея Александровна отправила в дар храму две ризы, два Евангелия и два литургических набора. В начале 19 столетия с вдовой Полторацкой произошло несчастье: ее экипаж опрокинулся по дороге в Москву. Барыня выжила, но на всю жизнь осталась прикованной к постели. Потеря контроля над собственными ногами и руками совсем не значила потерю контроля над крестьянами. Полторацкая осталась сильной и властной главой семьи. Правда, в Красное она больше не приезжала, безвыездно жила в Грузинах, усадьбе, которую она получила в приданое от родителей.

27.

После смерти матери в 1822 году усадьбу унаследовал ее сын Александр Маркович — управляющий Петербургским монетным двором. Он поселился в родовом имении еще в 1810 году, когда оставил службу. Он внес свой вклад в строительство храма в Красном: обнес его каменным ограждением с деревянной решеткой. Следующей хозяйкой имения стала дочь Александра Полторацкого — Прасковья. Она крайне редко выбиралась в провинцию из Москвы, где жила в собственном доме. Всеми делами в Красном ведал управляющий. Ничего толкового из этого не вышло, и Прасковья Александровна приняла решение продать усадьбу. Покупатель — отставной коллежский советник Борис Васильевич Костылев — владел дворянским гнездом до 1871 года.


28.

Позже Красное унаследовал его сын — Борис Борисович. Врач после отставки начал принимать пациентов у себя дома. Для этого на первом этаже господского дома он устроил рабочий кабинет. В годы Первой мировой войны второй этаж дома был превращен в госпиталь на 50 коек. Для нужд пострадавших были отданы кухня и прачечная. Госпиталь работал до 1918 года. Самого Костылева в 1917 году арестовали. Врач был освобожден, но в Красное больше не вернулся.


29.

Постепенно господский дом начал разрушаться. Постройку забросили и забыли. Сейчас она находится в плачевном состоянии. Намного лучше дело обстоит с храмом. Несмотря на то, что в тридцатые года в нем разместился колхозный склад, здание не пришло в окончательный упадок, его удалось реставрировать. Сейчас это действующий храм со своим приходом.

Экскурсии по усадьбам на сайте

В прошлом году примерно в это же время ездили в Старицкий район посмотреть готическую церковь в селе Красном. Вот она:

Церковь Спаса Преображения построена в 1790 году и является копией церкви построенной под Питером чуть раньше. Ещё одна такая же есть в Псковской области. Всего в России таких три.

Когда мы приехали, в церкви никого не было, кроме смотрительницы или я не знаю как это называется. Она радушно встретила нас и рассказа об истории церкви. Оказывается церковь построил некий статский советник господин Полторацкий, усадьба которого находится рядом в разрушенном состоянии. Вот она:

В этой церкви бывал Пушкин, по крайней мере он точно был на венчании своей какой-то подруги детства, в которую был влюблён. Церковь построена из старицкого белого камня, который в то время активно добывался, и сейчас в Старице после добычи этого камня остались так называемые старицкие пещеры.

На церкви сохранились скульптуры:

Женщина в церкви посетовала что денег на восстановление нет, поэтому реставрация идёт крайне медленно. Внутри всё плохо. В советское время тут был колхозный склад, аж до 80-х годов. Местный батюшка, священник Дмитрий Каспаров уже много лет служит тут и прилагает все усилия чтобы восстановить церковь. Если кто-то хочет помочь или приехать в гости - звоните, приезжайте 89267682444 или 89106483277

За 25 р. с человека нас пустили подняться на колокольню, откуда мы даже немного позвонили в колокол.

Вид с колокольни красивый:

Само село Красное - типичное русское село вымирающее и депрессивное. Готическая церковь посреди русской деревни - полный сюр и космос, я думаю что если её отреставрировать, то контраст с окружающей местностью станет настолько сильным, что земля тут может не выдержать и треснуть.

Село Красное находится в Тверской области в нескольких километрах от города Старица. Село Красное - некогда богатая усадьба Полторацких, близких знакомых А. С. Пушкина. От усадьбы сохранились дом, церковь, хозяйственные постройки, остатки пейзажного парка, спускающегося к речке Холохольне.



Преображенская церковь, построенная Полторацкими в своей усадьбе в 1790 году и является точной копией знаменитой церкви Чесменского дворца (1777-1780) в Санкт-Петербурге, возведенной по проекту известного русского зодчего Ю. М. Фельтена близ. Еще одна аналогичная постройка появилась в усадьбе А. Д. Ланского в селе Посадниково Псковской губернии. Создание трех одинаковых сооружений по одному проекту свидетельствует о высокой оценке авторского замысла современниками. Храм Преображения Господня - это одна из редчайших на Тверской земле псевдоготических построек XVIII века.

Здание сложено из кирпича с применением белого старицкого камня в декоре, в плане представляет собой «четырехлистник», отделка фасадов храма отличается своеобразием и произвольной трактовкой готических мотивов. Поверхность стен, обработанных узкими вертикальными тягами и стрельчатыми арочками, прорезают высокие стрельчатые окна. Над входом - круглое окно типа "готическая роза", В композицию портала входят скульптурные изображения ангелов. Стены, словно короной, увенчаны низким губчатым парапетом с характерными для готики острыми башенками-пинаклями. Башенками с острыми готическими шпилями завершены главный и четыре малых купола церкви. Все здесь говорит о неудержимом стремлении ввысь. Постройка словно соткана из ажурного кружева, полна утонченного изящества.

Эта статья появилась благодаря архивным изысканиям В.И. Сысоева, который любезно в свое время предоставил мне данную информацию. Материал я посвящаю безвременно ушедшему другу Владимиру Ивановичу. Вечная ему память.

ЭтаИстория каменной Преображенской церкви села Красное насчитывает 218 лет. Казалось, что уже всё написано об этом храме. Но на свет появляются новые страницы её истории, которые найдены в Тверском архиве. Именно они дополняют интересные сведения не только об уникальности древней церкви, но и раскрывают нам некоторые подробности начального периода строительства храма старицкими помещиками-меценатами.

Со второй половины XVIII века владельцем усадьбы Красное стал Марк Фёдорович Полторацкий (1729–1795) – первый директор придворной певческой капеллы, который в 1763 году был пожалован в потомственное дворянство, а в 1783 году произведён в действительные статские советники, что приравнивалось к генеральскому званию.

Жена его Агафоклея Александровна (1737–1822) происходила из рода тверских помещиков Шишковых, чьи имения находились в Новоторжском уезде Тверской губернии. Полторацкая была незаурядной личностью: и в Петербурге о её богатстве, хозяйской хватке, а также жестокости и самодурстве, слагались легенды. Она жертвовала на монастыри, строила храмы, помогала бедным. Эти её качества проявились и при возведении знаменитого Преображенского храма в Красном.

С 1780-х годов в Красном начинается большое строительство. И началось оно с церкви. В 1783 году М. Ф. Полторацкий обратился к епископу Тверскому Арсению с ходатайством о разрешении построить новую каменную церковь в селе: «… Епархии Вашего преосвященства в Старицком уезде вотчине моей в селе Красном имеется деревянная ветхая церковь Обновления храма Воскресения Христова, которую я имею намерение переправив, перенести на другое место, где отведено будет на погребение умирающих, а вместо той имею желание вновь поставить каменную во имя Вознесения Христова, что светлым именуется праздником, и поставить собственным моим коштом по способности места положения, не отдаляя однако ж от жительства…».

Резолюция епископа была следующая: «1783, мая 30 дня. Справить о церкви, о числе дворов, о прихожанах и о прочем представить. Арсений».

Духовной консисторией была подготовлена справка: «В благочинных ведомостях Старицкого уезда 1782 года в селе Красном показано: Церковь деревянная, поименованная Воскресения Христова, без приделов, в ветхости, утвари довольно, построена в 1720 году. Священник, диакон, дьячок и пономарь – по одному. Приходских 287 дворов…».

13 июня 1783 года епископ Тверской и Кашинский Арсений даёт благословение: «… Как уповательно, что и прочие прихожане в добром намерении и желании о построении вместо старой деревянной новой каменной церкви и в прочем как изображено в прошении вотчинника господина Полторацкого будучи согласны, чего ради по выше писаному прошению с божией помощью исполнить именем господним благословляю, о чём для надлежащего прихожанам объявления и по согласному их желанию исполнить и послать к благочинному указ».

Однако по какой-то причине храмоздательная грамота на строительство храма не была выдана, и оно не началось ни в 1783, ни в 1784 году. К этому времени сменился глава Тверской епархии.

И 21 июля 1785 года Марк Фёдорович обращается уже к новому архиепископу Иоасафу: «… В вотчине моей селе Красном имеется ветхая деревянная церковь во имя славящего восшествия Христова… Того ради Ваше Преосвященство покорно прошу выше показанную деревянную церковь в разобрании и опять собрании, также и поставлении каменной церкви дать мне Вашу архипастырскую грамоту…».

30 июня 1785 года храмоздательная грамота на сооружение новой церкви была Полторацкому, наконец, выдана.

Было решено построить церковь, аналогичную знаменитой Чесменской церкви, сооружённой в 1777-1780 годах по повелению Екатерины II архитектором Юрием Матвеевичем Фельтеном близ Петербурга. Вероятно, супруга Марка Фёдоровича Полторацкого Агафоклея Александровна, буквально боготворившая императрицу, надеялась сооружением церкви, являвшейся полной копией Чесменской, ещё раз обратить на себя внимание Екатерины II и добиться её благорасположения. Кстати, ещё один аналогичный храм был построен в 1780 году по проекту Ю. М. Фельтена в усадьбе А. Д. Ланского в селе Посадниково Новоржевского уезда Псковской губернии.

Строительство храма осуществлялось попечением и иждивением А. А. Полторацкой на протяжении пяти лет, и было закончено в 1790 году, к 20-летию Чесменского сражения, однако освящение его во имя Преображения Господня состоялось только через 13 лет, 21 июля 1803 года. Оно было осуществлено архиепископом Тверским и Кашинским Павлом.

Согласно описи, составленной в 1848 году, «… церковь каменная, крестообразно-круглая, готического вида, длиною и шириною по 10 сажен. Стены сей церкви как изнутри, так и снаружи, оштукатурены и окрашены, снаружи – по гладким местам, жёлтою краскою, а цоколь, пилястры стен, три фигурных каменных карниза, на церкви глава, башни и столбы отбелены, изнутри стены окрашены по гладким местам голубою, а пилястры стен и по местам белою красками с лепною на арках и кумполе работою… Пол в церкви и алтаре каменный, некрашеный. Во всей церкви вообще 11 окон, а именно: в кумполе 4, над западной дверью одно круглое и внизу 6, а в окнах 11 рам из соснового дерева со стёклами, внизу укреплены железными решётками, и над дверьми три окна треугольные с решётками. На церкви одна глава с четырьмя по сторонам её башнями, из коих в каждой по 4 без рам окна, крыты железом и окрашены чёрною краскою. По углам вокруг главы восемь, вокруг башен по 4, а вокруг всей церкви по краям крыши 16 каменных белых фигурных столбцов. На главе и башнях кресты медные, фигурные, восьмиконечные, с полумесяцем внизу (по метрике 1887г. – шестиконечные с полулуниями), окрашены жёлтою краскою. Крыша на церкви железная, на стропилах деревянных, окрашена чёрною краскою. Входные двери в церковь с трёх сторон, деревянные, растворчатые, окрашены дикою краскою, с личинами внешними, внутренними замками и железными крюками.

Крыльца каменные не крытые. Колокольни не имеется, а 4 медных колокола весом 50 пуд. 20 ф. (812 кг), 16 пуд. 27 ф. (267 кг.), 1 пуд 39 ф. (20 кг.) и 1 пуд 2 ф. (17 кг), отлитые в Москве, висели на двух поверх церкви западной и северной башнях».

При входе в церковь над двумя витыми колоннами помещались изображения Ангелов – одного с трубой, Апокалиптическим символом, а другого с крестом в руках, над ними пирамиды высотой 120 см.

Цоколь, узорные детали фасада, карнизов, обрамления портала и окон, фигуры Ангелов над пилястрами – «обелисками» портала, а также главы и вимперги с шатровыми завершениями выполнены из старицкого белого известняка, что придаёт зданию особенную изысканность.

Внутри церкви на дубовом необлачённом престоле находился жёлтый атласный антиминс, освящённый в 1802 году Преосвященным Павлом. Одежду на престол пожертвовал бывший профессор С. Петербургской Духовной Академии Д. Вершинский. Резной фигурный вызолоченный запрестольный крест имел в пяти вызолоченных клеймах финифтяные изображения Воздвижения, Введения во храм, Христа Спасителя, Преподобного Сергия с Божией Материю и Апостолами Петром и Иоанном и Святителя Алексия, митрополита Московского. На Горнем месте на стене помещалось живописное изображение Христа Спасителя на престоле, окружённого девятью Ангельскими ликами, выше был изображён господь Саваоф. По другому описанию, запрестольный образ был двусторонний и изображал Казанскую икону Божией Матери и Святую Варвару, в вызолочённой овальной рамке с короной наверху. Над жертвенником помещалась живописная икона с изображением положения во гроб Христа Спасителя. В метрике 1887 года описан двухъярусный иконостас «с колоннами, выше колонн проведён карниз, выше его есть украшения в виде кружков, большей частью поле его гладкое и всё вызолоченное».

Резной деревянный иконостас с образами, написанными на холсте, устроила Агафоклея Александровна Полторацкая, а вызолотила помещица Анна Николаевна Ермолаева. Вызолоченные решётчатые Царские врата украшали традиционные изображения Благовещения и Евангелистов, с Треугольником в сиянии и словом «БОГ» над ними. Большой оригинальностью отличались и другие иконы. Например, Спаситель в местном ряду был изображён благословляющим правой рукой и держащим в левой глобус. Божию Матерь с Предвечным Младенцем окружали лики Ангелов. На южных вратах располагалась икона Святого Симеона Богоприимца с Богомладенцем на руках, на северных – Святого пророка Моисея со скрижалями. Над вратами, соответственно, помещались образа Рождества Христова и Введения. В первом ярусе также находились изображения Святого Николая и Святого Димитрия Ростовского. В верхнем ярусе над Царскими вратами было изображение Отечества, окружённое иконами 12 Апостолов (включая Апостола Марка – вероятно, небесного покровителя строителя храма Марка Фёдоровича Полторацкого) и Святого пророка Давида. Поверх всего иконостаса помещалось Распятие с предстоящими.

С южной стороны у дверей храма находилась богато украшенная плащаница, справа – икона Святого Иоанна Предтечи в позолоченной ризе, почитавшаяся чудотворной и явленная в деревне Маслово Красновского прихода. Выделялось «очень ценное паникадило» — хрустальное с медными шандалами, старинные два напрестольные креста и образы Святого Николая Чудотворца и Святого Тихона Задонского в алтаре (старина последней, впрочем, сомнительна, учитывая время канонизации Святого Тихона – 1861 год). Из других икон известны образы Спасителя и Божией Матери греческого письма, огненного восхождения на небо Пророка Илии, Великомученика Георгия и Святого Николая, хоругви с изображениями Богоявления и Святого Николая, Воскресения и Божией Матери. Среди старинных книг храма находились Апостол 1699 года, Минеи 1754 и 1796 годов, Требники 1698 и 1754 годов и Творения Святых Отцов.

Агафоклея Александровна Полторацкая пожертвовала новой церкви два литургических набора, два Евангелия, в том числе одно (1800 года) – обложенное серебром, и две ризы.

Церковная утварь из прежнего храма в большинстве своём была перенесена в часовню деревни Кушниково, а на месте старого храма впоследствии установили «столб-часовню».

В 1822 году умерла Агафоклея Александровна Полторацкая.

Своим завещанием она закрепила усадьбу Красное за сыном Александром Марковичем, который поселился здесь ещё в 1810 году, сразу после ухода в отставку.

В 1824 году вокруг церкви во имя Преображения Господня Александром Марковичем была устроена каменная ограда с деревянной решёткой. Полторацкий в прошении на имя Иона, Архиепископа Тверского и Кашинского, писал: «… Старицкого уезда в селе Красном при вотчине моей каменная церковь во имя Преображения Господня, построенная покойною моею родительницею, благолепием и имуществом своим против прочих церквей достаточна, но оградою не обнесена, на обнесение коей приличною её зданию оградою, я положил твёрдое намерение собственным своим иждивением, не касаясь ни мало церковной суммы, приступить к строению оной точно с Архипастырского Вашего благословения.

Почему и прошу сию церковь приличною её зданию оградою дозволить мне обнести. Апреля 25 дня 1824 года»

На прошении резолюция от 8 июня 1824 года: «Согласно желанию просителя ограду обнести кругом церкви на собственное его иждивение благословляется».

После смерти Александра Марковича Полторацкого в 1843 году село Красное и деревня Слобода, в которых насчитывалось 99 крепостных крестьянских душ мужского пола, достались его дочери Прасковье.

Дочь А. М. Полторацкого Прасковья Александровна в Красном появлялась редко – она жила в Москве, в собственном доме, который находился в Лёвшином переулке. Всеми делами в усадьбе вершил управляющий. Имение неоднократно закладывалось в Московском опекунском совете, последний раз – в 1856 году.

29 декабря 1859 года П. А. Полторацкая продала село Красное с господским домом, службами, садом и мукомольной водяной мельницей, а также деревню Слободу отставному коллежскому советнику Борису Васильевичу Костылёву (1801–1871).

Потом усадьбой владел его сын Борис Борисович. Он был врачом, служил в Тверской губернской земской больнице, а после отставки стал практиковать на дому. Для этих целей на первом этаже усадебного дома в Красном им был оборудован медицинский кабинет.

В 1901 году Б. Б. Костылёву пришлось брать ссуду в Государственном Дворянском земельном банке для приобретения новой сельскохозяйственной техники. Была произведена оценка имения – она составила 181218 рублей. Своевременно погасить ссуду Костылёву не удалось, и, начиная с 1905 года, имение несколько раз выставлялось на торги. Наконец, в декабре 1910 года на очередных торгах его купила сестра Б.Б. Костылёва Анна Борисовна, тем самым сохранив имение за семьёй.

Вскоре после начала Первой мировой войны Б. Б. Костылёв организовал в верхнем этаже господского дома в Красном госпиталь для больных и раненых воинов на 50 коек, а сам стал его заведующим. Кроме того, он передал для нужд этого медицинского заведения кухню, прачечную и помещение для медицинского персонала. До 1918 года работал в Красном этот госпиталь. 1 декабря 1917 года Костылёв был арестован, через некоторое время освобождён, но в Красное больше не возвращался.

В 1931 году была закрыта Красновская Преображенская церковь. Колокола храма уничтожили, ограду сняли и, по воспоминаниям старожилов, поставили вокруг городского сада в городе Старице. До 1998 года колхоз использовал церковь под склад.

12 июля 1998 года, в день первоверховных апостолов Петра и Павла, в селе Красном открылся Преображенский храм.

Вам также будет интересно:

Маточные трубы, они же фаллопиевы
Женский организм полон тайн. Он подвергается ежемесячным циклическим изменениям. Этого...
Прокуратура Башкортостана: «Преподавание башкирского языка вопреки согласию родителей не допускается Из истории вопроса
Прокуратура Башкирии в результате многочисленных проверок признала вопрос обязательного...
Что мы знаем о Дагестанской кухне?
Любые орехи — один из лучших ингредиентов вкусных десертов. Предлагаем начать с грецких и...
Монгольское завоевание и его влияние на историю России
Рождение Монгольской империи . В начале XIII в. на Русь стали доходить смутные слухи о...